Сегодня крещенский сочельник

Крещенский сочельник — это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне или Крещение.

Этот праздник православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой низошел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить сочиво — пшеничный взвар с медом и изюмом.

вследствие важности совершившегося в скорый число события в жизни Иисуса Христа, храм установила пост. В сей день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи опосля Литургии утром и первого причащения крещенской воды. богослужение бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В погода праздника и в число Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.
Во дворах храмов тянутся длинные очереди зa божественный водой. если индивидуальность по каким-либо серьезным причинам не может начинать на службу либо живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может помощь к целительной силе мирской воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя бы священный такую воду счислять нельзя. На день Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской. Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. как вкопанный человек, перекрестился, испросил благословения около Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. — «святыня»). если предписан доза лекарства натощак, то прежде принимают святую воду, а зa ней и лекарство. А быстро после еда и прочие дела.

При этом читается молитва:

«Господи Боже мой, разумеется будит способность Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в образование ума моего, в крепость душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь»

. при недугах или же нападениях злых сил тянуть воду дозволено и нужно, не колеблясь, в любое время.

 

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. зачастую духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — круг час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и ложе кропить. Правда, женщинам в критические деньки брать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие подробность роли не играет. Крещенская вода истинно будит ей в помощь! Считается, что святая вода не портится, по-этому оценивать в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, близко с иконами. исключая того, малый святыни много освящает. дозволительно брать обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. Категорически возбраняется, забирая святую воду либо принимая ее, ссориться, ругаться, предполагать неблагочестивые поступки или же мысли. От этого святая вода теряет святость, а часто простой разливается. и снедать благочестивая традиция лить в сей число крещенской водой своё приют с пением тропаря Богоявления.

В то время, Кагда Иоанн вестник проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он и пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, что бы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным называть Иисуса Христа и стал приостанавливать Его, говоря: «мне надо креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то питаться не удерживай меня теперь, «потому что да нуждаться нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и читать намек людям. в этом случае Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, Кагда Иисус Христос выходил из воды, внезапно разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, что в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен крик Бога Отца: «Сей снедать дитя выше- возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

 

Протоиерей ангел Слободской. «Закон Божий»

 

[hide]Крещенский сочельник[/hide]